Комплексная проверка названия или логотипа по закрытым базам свидетельств и заявок на товарные знаки за ₽25 000
Да, бывает. Многие специализированные сервисы и патентные бюро могут предложить Вам провести поиск бесплатно. Как правило, это подразумевает под собой проверку вашего словесного обозначения или изображения по общедоступным открытым реестрам на факт точного воспроизведения, т.е. имеет уже кто-то точно такой же товарный знак или нет. Для подачи заявки на товарный знак, по-моему мнению, этого не достаточно.
Перед регистрацией товарного знака крайне рекомендую проводить проверку соответствия выбранного обозначения государственным требованиям. Это раз! Затем, необходимо убедиться, что ваше обозначение ещё никем не зарегистрировано. Это два! А ещё надо учесть то, чтобы ваше обозначение может только частично совпадать с чужим, но экспертиза сочтет его смежным или тождественным до степени смешения (п.6 ст. 1483 ГК РФ) и тогда велика вероятность получить отказ. Именно во избежание таких моментов следует заранее провести проверку товарного знака.
Проверка осуществляется в течение 5 дней (если не оговорены иные сроки) для одного товарного знака с предоставлением отчета-резюме по обозначению. Отчет включает в себя библиографические данные, фильтры по которым проводился поиск (keywords, коды для изображений, классы МКТУ), результат поиска с наиболее релевантными обозначениями, анализ и заключение с рекомендациями.
Поиск проводится по базам зарегистрированных обозначений, по базам поданных на регистрацию заявок, по международным базам товарных знаков, в открытых реестрах и сети Интернет.
Не совсем так. С результатами на руках вы имеете четкое понимание рисков делопроизводства по товарному знаку. Во-первых, вы можете на основании полученных данных доработать или изменить обозначение. Во-вторых, вы можете заранее выбрать и подготовить стратегию в том случае, если экспертиза сделает запрос. Тем более часть обозначений “аналогов”, например, можно аннулировать, по другим составить письмо-разрешение – иными словами, вы получаете четкое представление какие пути решения есть для вашего будущего товарного знака.
Да, по вашему запросу мы можем осуществить поиск даже за один день с момента заключения договора! Вы направляете нам запрос, а мы в ответ направляем предложение, если обе стороны согласны – работа будет проведена в оговоренные сроки. Правда от скорости будет зависеть стоимость услуги.
Учитывает ли результаты поиска экспертиза?
Нет, экспертиза проводит свой внутренний поиск в процессе рассмотрения заявки на актуальную дату подачи последней. Предрегистрационная проверка проводится для себя и с единственной целью, чтобы оценить и учесть риски, заранее внести коррективы и выбрать стратегию введения делопроизводства. Ведь вносить изменения в обозначение после подачи заявки не допускается.
Получить товарный знак на изображение легче чем на слово?
Спорный вопрос, так как все упирается в оригинальность того или иного обозначения. Другое дело, что при подаче изображения надо учитывать дополнительные нюансы. Например, заказанный логотип у дизайнера может оказаться готовым решением со специализированных сайтов. А это чужие авторские права и препятствие для получения товарного знака. А может дизайнер просто переработал известный бренд самолично или по вашему заданию? И тут может возникнуть проблема – эксперт может признать изображение смежным или тождественным. Безусловно оригинальное придуманное с нуля изображение имеет все шансы получить товарный знак даже без предварительной проверки, однако я считаю это не обосновано рискованная стратегия. А ещё довольно часто изобразительное или комбинированное обозначение помогает получить товарный знак там, где простое слово зарегистрировать невозможно.
Рассмотрим вариант, когда изображение и словесная часть комбинированного товарного знака обладают оригинальностью и таким образом являются охраноспособными. Тогда, при воспроизведении одного из элементов комбинированного товарного знака мы обращаемся к п.3. ст. 1484 ГК РФ, где указано: “Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения”. Так что, да – вы можете предъявить претензию. Немного более сложная ситуация обстоит тогда, когда одна из частей комбинированного товарного знака является неохраняемым элементом. Например, у вас в классе МКТУ 19 “лесоматериалы” стилизованное изображение леса и надпись “материалы лесы” зарегистрированы как комбинированный товарный знак, однако фирма-конкурент может назвать себя ООО “Материалы леса”. Теоретически этот момент можно оспорить, как недобросовестную конкуренцию, но это намного сложнее.
Я собираюсь использовать свой логотип в разных цветах, сколько товарных знаков мне нужно?
Это насущный вопрос, ответ на который не может быть однозначным. Рассмотрим два варианта. Первый соответствует рекомендациям Роспатента – оформляйте столько товарных знаков, сколько цветовых вариаций оного вы будете использовать. Роспатент настаивает на том, что использование товарного знака в цветах, отличных от того, в котором он был зарегистрирован, не является использованием этого зарегистрированного товарного знака. А значит такой товарный знак можно оспорить, если вы используете иное цветовое решение. Но тут как раз себя можно обезопасить и использовать товарный знак и в заявленном цвете (даже монохроме) и в остальных цветах, которые вы не регистрировали. Соответственно, отсюда рассмотрим второй вариант – товарный знак зарегистрирован только в черно-белом варианте. В соответствии с п.3 ст. 1484 конкуренты не могут использовать ни точное воспроизведение, ни смежное до степени смешения в тех же классах МКТУ, таким образом не важно какого цвета ваш товарный знак, важно, что его наличие дает охрану всей палитры, однако этот вывод разнится с рекомендациями Роспатента по подаче цветных товарных знаков. Иными словами, оценив все риски, вы можете подать несколько товарных знаков в нужном вам цвете и быть уверенным, что никто не попытается оспорить их, либо пойти путем одного товарного знака, но понимать, что кто-то может оспорить товарный знак, если вы не будете использовать его в этом цветовом решении.